Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Министерство Просвещения Российской Федерации

ФОП ДО составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО). ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ). 

Цель программы: 

  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской позиции и культурной идентичности доступным по возрасту средствами;
  • Создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Типовая образовательная программа дошкольного образования "Растим личность"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Министерство образования и науки ДНР

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» (ТОП ДО) разработана на основе опыта развития дошкольного образования с 2015 года в Донецкой Народной Республике, а также с учётом образовательных программ дошкольного образования: «От рождения до школы»; «Дошколка.ру»; «Детство»; «Радуга»; «ДИАЛОГ» ; «Семицветик»; «Ладушки»; «На крыльях  детства».

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию предпосылок учебной деятельности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: 
•  любознательность, познавательная самостоятельность; 
•  активность жизненной позиции, инициативность; 
•  креативность в решении различных жизненных ситуаций; 
•  патриотизм; 
•  уважительность к традиционным ценностям, духовно-нравственная направленность личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей. 

Основная образовательная программа МБДОУ
|
1 Мб
Скачать
Автор: Волкова В.А., заведующий

Программа состоит из обязательной части и вариативной части, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и дополнена в необходимом объеме положениями ТОП ДО «Растим личность», что позволяет использовать ее инновационные разработки и приводит к повышению качества дошкольного образования в МБДОУ.

Обязательная часть Программы обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или группы.

[1] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 6.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie